Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт


Magna et veritas, et praevalebit (лат.) –
Нет ничего превыше истины, и она восторжествует
phone.jpg
                       

                 

                  

Муниципальный контроль Томской области

Информация о Контрольно-счетных органах муниципальных образований Томской области

Образовательная платформа КСО Томской области


Контрольно-счетная палата в социальных сетях и мессенджере

     

Антикоррупционная экспертиза



В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и пунктом 12 статьи 4 Закона Томской области от 09.08.2011 № 177-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Томской области" Контрольно-счетная палата участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Правовое регулирование организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов осуществляется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и статьей 7 Закона Томской области от 07.07.2009 № 110-ОЗ "О противодействии коррупции в Томской области", в соответствии с которыми Контрольно-счетная палата обязанностью проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов не наделена.

Вместе с тем в процессе реализации возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий ее должностные лица руководствуются нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти. В ходе оценки их применения должностными лицами Контрольно-счетной палаты могут быть выявлены положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (коррупциогенные факторы).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Кроме того, на основании части 8 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и части 8 статьи 16 Закона Томской области от 09.08.2011 № 177-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Томской области" в случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, местного бюджета, а также имущества, являющегося государственной собственностью Томской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения  https://regulation.gov.ru/