ИЗ РЕГЛАМЕНТА
Контрольно-счетной палаты Томской области
Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников.
2. Из инспекторов, не подчиненных аудиторам, и иных штатных работников аппарата формируются: отдел экспертно-аналитической работы и общего обеспечения и отдел правового и кадрового обеспечения Контрольно-счетной палаты. Их состав определяется структурой и штатным расписанием палаты исходя из объема, сложности и значимости возлагаемой на отделы работы, а также лимита средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты на соответствующий год.
(пункт 2 в ред. приказа от 17.03.2014 №11, вст. в силу с 20.04.2014; от 20.07.2023 №35, вст. в силу 22.09.2023)
3. Деятельность отделов Контрольно-счетной палаты регулируется Регламентом и приказами (распоряжениями) председателя Контрольно-счетной палаты.
(пункт 3 в ред. приказа от 01.07.2022 №32)
4. Правовое положение работников аппарата Контрольно-счетной палаты, условия прохождения ими службы определяются служебным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области о государственной гражданской службе, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ, Законом Томской области от 9 августа 2011 года №177-ОЗ, должностными регламентами, утвержденными председателем Контрольно-счетной палаты, и иными приказами (распоряжениями) председателя Контрольно-счетной палаты.
(пункт 4 в ред. приказа от 01.07.2022 №32)
Статья 10. Инспекторы Контрольно-счетной палаты
1. Инспекторы Контрольно-счетной палаты непосредственно осуществляют внешний государственный финансовый контроль под руководством аудиторов по соответствующим направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты или в составе отделов Контрольно-счетной палаты.
2. Права и обязанности инспекторов при осуществлении внешнего государственного финансового контроля определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ, Законом Томской области от 9 августа 2011 года №177-ОЗ, иными нормативными правовыми актами, Регламентом, Стандартами Контрольно-счетной палаты и приказами (распоряжениями) председателя Контрольно-счетной палаты.
(пункт 2 в ред. приказа от 01.07.2022 №32)
3. В целях реализации положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ, Закона Томской области от 9 августа 2011 года №177-ОЗ, помимо лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи права и обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты реализуются работниками, замещающими должности начальника отдела, заместителя начальника отдела или консультанта, в должностные обязанности которых входит участие в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и (или) обеспечение их проведения, указанных в приказе председателя Контрольно-счетной палаты о проведении соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
(пункт 3 введен приказом от 01.07.2022 №32)
1. Во исполнение задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, помощник председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет:
1) ведение официальных страниц Контрольно-счетной палаты в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) подготовку аналитических материалов, справок, докладов к выступлению председателя;
3) информационное взаимодействие с законодательными и исполнительными органами Томской области и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Томской области;
4) иные функции, определенные должностным регламентом, приказами (распоряжениями) и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством.
(пункт 1 в ред. приказа от 20.07.2023 №35, вст. в силу 22.09.2023)
2. Полномочия помощника председателя Контрольно-счетной палаты при реализации возложенных на него функций определяются действующим законодательством, настоящим Регламентом и приказами (распоряжениями) председателя Контрольно-счетной палаты.
(пункт 2 в ред. приказа от 01.07.2022 №32)
Статья 11. Организационно-аналитический отдел
1) ведение бухгалтерского и бюджетного учета в Контрольно-счетной палате;
2) формирование учетной политики Контрольно-счетной палаты;
3) составление и представление в уполномоченные органы бухгалтерской, бюджетной и статистической и иной отчетности Контрольно-счетной палаты;
4) мероприятия по обработке персональных данных, в том числе по их обезличиванию и защите, в рамках ведения бухгалтерского и бюджетного учета;
5) контроль сохранности товарно-материальных ценностей и имущества Контрольно-счетной палаты;
6) организацию обеспечения работников Контрольно-счетной палаты офисной мебелью, канцелярскими и хозяйственными товарами и принадлежностями;
7) участие по поручению председателя Контрольно-счетной палаты в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых аудиторскими направлениями;
8) подготовку предложений в проект плана работы Контрольно-счетной палаты;
9) участие в пределах компетенции палаты в экспертизе проектов законов Томской области, проектов иных нормативных правовых актов Томской области, а также проектов государственных программ Томской области, поступивших в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
10) участие в экспертизе государственных программ Томской области;
11) участие в проведении внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета;
12) мониторинг устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий;
13) разработку документов, регламентирующих вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты, в пределах компетенции отдела обеспечения в целях их актуализации;
14) подготовку аналитических материалов на основе результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, статистических данных, данных, предоставляемых органами государственного и муниципального контроля, и иных материалов;
15) участие в комиссиях, создаваемых в Контрольно-счетной палате;
16)выполнение поручений председателя Контрольно-счетной палаты в рамках компетенции отдела обеспечения.
2. Начальник отдела экспертно-аналитической работы и общего обеспечения Контрольно-счетной палаты подчиняется заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, за исключением осуществления функций главного бухгалтера (подпункты 1 – 6 пункта 1 настоящей статьи), подчиняющегося непосредственно председателю Контрольно-счетной палаты.
(статья 11 в ред. приказа от 20.07.2023 №35, вст. в силу 22.09.2023, в ред. приказа от 30.11.2023 №69, вст. в силу с 01.12.2023)
2) подготовку экспертных материалов к отчету о работе Контрольно-счетной палаты за год, внешней проверке отчета об исполнении областного бюджета, к заключению на проект областного бюджета;
3) правовую экспертизу проектов законов Томской области и проектов иных нормативных правовых актов Томской области, а также проектов государственных программ Томской области, поступивших в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы в пределах компетенции Палаты;
4) подготовку и правовую экспертизу проектов приказов (распоряжений) председателя Контрольно-счетной палаты, соглашений и иных документов, подписываемых председателем Контрольно-счетной палаты в пределах компетенции правового отдела и обеспечение их актуальности;
5) экспертизу проектов государственных контрактов, заключаемых Контрольно-счетной палатой Томской области;
6) представление интересов Контрольно-счетной палаты в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, обобщение данной судебной практики и хранение материалов проведенных судебных разбирательств;
7) организацию правового просвещения государственных гражданских служащих по вопросам реализации полномочий Контрольно-счетной палаты;
8) профилактику коррупционных и иных правонарушений в Контрольно-счетной палате в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, настоящим Регламентом и приказами (распоряжениями) председателя Контрольно-счетной палаты;
9) ведение архива Контрольно-счетной палаты;
10) организацию документооборота и ведения делопроизводства в Контрольно-счетной палате;
11) документационное обеспечение трудовой деятельности лиц, замещающих в Контрольно-счетной палате государственные должности Томской области;
12) кадровую работу в отношении государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты;
13) - утратил силу с 05.02.2024 (приказ от 05.02.2024 №26)
14) подготовку предложений по разработке, изменению действующих или отмене утративших силу правовых актов в рамках компетенции Контрольно-счетной палаты;
15) мероприятия по вопросам ГО и ЧС, мобилизационной подготовке в рамках компетенции Контрольно-счетной палаты, а также ведение воинского учета и бронирование работников Контрольно-счетной палаты, подлежащих бронированию;
16) - утратил силу с 05.02.2024 (приказ от 05.02.2024 №26)
17) подготовку и организацию издания бюллетеня Контрольно-счетной палаты;
18) - утратил силу с 05.02.2024 (приказ от 05.02.2024 №26)
19) участие в комиссиях, создаваемых в Контрольно-счетной палате»;
20) подготовку проектов законов Томской области в пределах компетенции правового отдела по поручению председателя Контрольно-счетной палаты.
(статья 14 в ред. приказа от 20.07.2023 №35, вст. в силу 22.09.2023)
1. Правовой отдел осуществляет следующие функции в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений в Контрольно-счетной палате:
(абзац 1 в ред. приказа от 20.07.2023 №35, вст. в силу 22.09.2023)
1) организует проведение профилактических мероприятий по вопросам соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
2) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе;
3) обеспечивает деятельность Комиссии Контрольно-счетной палаты по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
(подпункт 3 в ред. приказа от 09.11.2017 № 41, вст. в силу 10.01.2018)
4) оказывает государственным гражданским служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также с уведомлением председателя Контрольно-счетной палаты, органов прокуратуры, иных государственных органов о фактах совершения государственными и муниципальными служащими коррупционных правонарушений непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
5) обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими обязанности уведомлять председателя Контрольно-счетной палаты, органы прокуратуры Российской Федерации и иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;
6) организует правовое просвещение государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений;
7) обеспечивает проведение служебных проверок и хранение их материалов;
8) обеспечивает проведение:
проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), предоставляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(абзац 2 в ред. приказа от 09.11.2017 № 41, вст. в силу 10.01.2018)
проверки соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению;
проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной гражданской службы Томской области;
9) собирает и обрабатывает сведения о расходах, доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в установленном порядке, а также осуществляет контроль за своевременностью их предоставления;
10) обеспечивает подготовку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет контроль за расходами лиц, замещающих государственные должности Томской области в Контрольно-счетной палате, гражданских служащих Контрольно-счетной палаты, замещающих должности государственной гражданской службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством;
(подпункт 11 в ред. приказа от 09.11.2017 № 41, вст. в силу 10.01.2018)
12) готовит в пределах своих полномочий проекты приказов (распоряжений) председателя Контрольно-счетной палаты по вопросам противодействия коррупции;
(подпункт 13 в ред. приказа 01.07.2022 №32)
13) обеспечивает сохранность и конфиденциальность сведений о государственных гражданских служащих, полученных в ходе своей деятельности.
2. К полномочиям правового отдела при осуществлении функций, указанных в части 1 настоящей статьи, относятся:
(пункт 2 в ред. приказа от 20.07.2023 №35, вст. в силу 22.09.2023)
1) полномочия, указанные в утвержденном приказом председателя Контрольно-счетной палаты Положении о проверке достоверности и полноты сведений о расходах, доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими Томской области, замещающими должности в Контрольно-счетной палате, гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Томской области в Контрольно-счетной палате, и соблюдения государственными гражданскими служащими Томской области, замещающими должности в Контрольно-счетной палате, требований к служебному поведению;
2) полномочия по контролю за расходами лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате в пределах компетенции отдела и в порядке, определенном действующим законодательством;
3) представление дополнительных сведений в Комиссию Контрольно-счетной палаты по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, необходимых для ее работы;
4) проведение бесед с лицами, определенными действующим законодательством, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
5) получение от лиц, определенных действующим законодательством, пояснений по представленным ими материалам;
6) уведомление в установленном порядке в письменной форме государственного гражданского служащего о начале проводимой в отношении него проверки;
7) представление в установленном порядке председателю Контрольно-счетной палаты доклада о результатах проверки;
8) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и приказами (распоряжениями) председателя Контрольно-счетной палаты.
(пункт 8 в ред. приказа от 09.11.2017 № 41, вст. в силу 10.01.2018, в ред. приказа от 01.07.2022 №32)