-
20 июня 2014
На заседании бюджетно-финансового комитета Думы рассмотрены заключения палаты на отчеты администрации
Руководитель палаты выступил содокладчиком по шести вопросам повестки заседания: о проекте закона Томской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за 2013 год», об отчете об аренде и безвозмездном пользовании областным государственным имуществом за 2013 год, об отчете об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области за 2013 год, об отчете о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2013 год, об отчете о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2013 год и о проекте закона Томской области «Об исполнении областного бюджета за 2013 год».
Председатель отметил в своем выступлении, что к отчету «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за 2013 год» у палаты имелись замечания, которые устранены. Достоверность отчета в новой редакции законопроекта палата подтверждает.
Представленные первоначально отчеты Департамента по управлению государственной собственностью Томской области (об аренде и безвозмездном пользовании областным государственным имуществом за 2013 год; о результатах деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2013 год; о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2013 год) содержали многочисленные неточности и ошибки, на которые указала палата в соответствующих заключениях. В результате сверок данных, проведенных в рабочем порядке специалистами КСП и ДУГС, подготовлены отчеты, содержащие подлинные данные, внесены необходимые изменения и дополнения. Алексей Дмитриевич подчеркнул, что первоначально внесенные на рассмотрение Законодательной Думы Томской области отчеты были сделаны некачественно: «Вся необходимая информация в ДУГС имелась, следовало только её правильно обработать и проанализировать, что позволило бы сразу показать объективную отчетность. Сегодня к отчетам, рассматриваемым на этом заседании, замечаний у палаты нет». При этом он отметил, что к четвертому отчету Департамента - об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области за 2013 год - замечаний не было.
Выступая с сообщением по вопросу «Об исполнении областного бюджета за 2013 год», А. Пронькин сказал, что Контрольно-счетная палата, основываясь на результатах внешней проверки Отчета об исполнении областного бюджета за 2013 год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год, в целом подтверждает достоверность данных, представленных в проекте закона Томской области «Об исполнении областного бюджета за 2013 год». Но при этом высказал критические замечания: «Второй год происходит нарушение закона об областном бюджете по ограничению верхнего предела государственного долга. Так, в нарушение п.1 ст. 9 Закона Томской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» верхний предел государственного внутреннего долга Томской области превышен на 1 860,8 млн.рублей, что составляет 14,6 % (в 2012 году - на 23,9%).
Палата в своем заключении отмечала, что областной бюджет за 2013 год исполнен с дефицитом в сумме 6 029,4 млн. рублей (при утвержденном в сумме 4 219 млн. рублей - с превышением установленного объема на 43%). По мнению КСП, повторяющееся второй год превышение верхнего предела госдолга и утвержденного размера дефицита областного бюджета в объеме 1,8 – 1,9 млрд. рублей свидетельствует о недостоверном прогнозировании собственных доходных источников, связанное с завышенными показателями прогноза социально-экономического развития Томской области в разрезе отраслей экономики (видов экономической деятельности). Наметившаяся тенденция, по мнению палаты, требует срочной ревизии бюджета 2014 года и разработки программ по увеличению доходной части бюджета.
Согласно данным годового отчета об исполнении областного бюджета, исполнение выделенных бюджетных инвестиций в строительство и реконструкцию объектов областной и муниципальной собственности составило 1 967,4 млн. рублей (80% от утвержденного объема).
«Однако в ходе внешней проверки нами проанализированы данные по фактическому освоению бюджетных средств как по актам выполненных работ, так и по фактическому перечислению средств по договорам на выполнение работ. С учетом суммы, профинансированной в 2013-ом, но возвращенной в областной бюджет в текущем году (862 млн.руб.), фактическое исполнение бюджета по ассигнованиям на строительство объектов следует уменьшить еще на треть, - сообщил председатель КСП. Он обратил внимание депутатов, что детальные проверки организации работ (от подготовки проектно-сметной документации, этапа конкурсных процедур до строительства) нередко показывают низкий уровень ответственности должностных лиц. И подытожил: «Значительный объем ассигнований как при выделении, так и при освоении бюджетных средств квалифицируется как неэффективное использование».
Контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, проведенными палатой, выявлены многочисленные факты несоблюдения должностными лицами органов исполнительной власти и местного самоуправления требований по соблюдению и регулированию правоотношений, в том числе - по своевременному изданию или изменению нормативных правовых актов Томской области.
Завершая выступления, Алексей Пронькин ещё раз подчеркнул, что факты, устанавливаемые в ходе проверок, свидетельствуют о сохраняющемся низком уровне исполнительской дисциплины в отношении использования бюджетных средств. Все они изложены в соответствующих отчетах палаты. «Полнота, своевременность и эффективность принятия мер по устранению и предупреждению нарушений, - сказал он, - должна войти в перечень обязательных показателей эффективности работы должностных лиц».