-
28 мая 2014
Итоги проверки использования бюджетных средств ООО "ТАПИ"
ООО «ТАПИ» создано по распоряжению Администрации Томской области 1 июня 2007 год, с 14 декабря 2009 года 100% уставного капитала общества находится в областной собственности.
Штатное расписание агентства состоит из административно-управленческого персонала (3 чел.) и основного подразделения (6 чел), но фактическая численность в проверяемом периоде - 2 (генеральный директор и его заместитель по финансам). В годовых отчетах «ТАПИ» за 2012, 2013 годы отмечены факторы риска, связанные с деятельностью общества: дублирование функций других организаций инвестиционной инфраструктуры (ОАО «Корпорация развития Томской области» и др.), отсутствие стабильного источника покрытия расходов, сложности с предсказуемым финансированием деятельности общества, необходимость привлечения внебюджетных средств, что превращает организацию в традиционную консалтинговую фирму.
В проверяемом периоде агентство осуществляло деятельность в основном за счет средств, полученных из областного бюджета. Общая сумма доходов за 2012, 2013 годы составила 3 219,6 тыс. рублей, общая сумма расходов - 5 022,7 тыс. рублей, результатом финансово-хозяйственной деятельности общества явился убыток в сумме 1 857,6 тыс. рублей.
В конце 2012 года были увеличены бюджетные ассигнования Департаменту по управлению госсобственностью Томской области на сумму 28 885 тыс. рублей, предоставленную в виде субсидии областному фонду госимущества в целях дополнительного вклада в уставный капитал ООО «ТАПИ» для реализации проектов «Томские набережные», «ИНО Томск 2020». Это перераспределение бюджетных ассигнований не соответствовало требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ, приказом Департамента финансов Томской области «Об утверждении порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период».
Проверкой выявлены нарушения и недостатки в деятельности ООО «ТАПИ», в том числе положений по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности.
Основные направления деятельности ООО «ТАПИ» наблюдательным советом общества не определялись, общий план мероприятий с обоснованием необходимого объема финансирования (за счет бюджетных средств в сумме 28 885 тыс. руб.) по каждому из этапов в рамках реализации проектов не рассматривался ни наблюдательным советом, ни областным фондом госимущества - единственным участником ООО «ТАПИ».
Сметы расходов бюджетных средств на весь период реализации проектов в агентстве отсутствуют, к проверке предоставлены составленные самим обществом за подписью генерального директора по согласованию с заместителями Губернатора сметы на реализацию проектов по отдельным периодам. Процентное отношение затрат, относимых агентством к расходам по реализации проектов, ничем не обусловлено, их необходимость и планируемый размер не обоснованы ни расчетами, ни иными доказательствами.
Из 28 885 тыс. руб., выделенных ООО «ТАПИ» из бюджета для реализации проектов «Томские набережные» и «ИНО Томск 2020», на момент проверки распределена в соответствии с плановыми сметами расходов лишь половина (53%) денежных средств. Установлены необоснованные расходы в сумме 229,0 тыс. рублей.
Фактически по состоянию на 31 декабря 2013 года из указанной суммы (28 885 тыс. руб.) обществом израсходовано лишь 3 767,2 тыс. рублей (13%). Свободный остаток денежных средств в течение 2013 года размещался обществом на депозитных счетах (на 31.12.2013 - в сумме 25 700 тыс. руб.).
Для принятия мер и устранения нарушений в адрес генерального директора ООО «ТАПИ» направлено представление, в адрес заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области, заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям, заместителя Губернатора Томской области по экономике - информационные письма.
В ответе заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов сказано, что внесены изменения при предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям, согласно которым при утверждении порядка определения объема и условий их предоставления главным распорядителям бюджетных средств необходимо предусматривать результаты предоставления субсидий, качественные и количественные характеристики достижения показателей, перечень затрат, на обеспечение которых предоставлены субсидии.