-
8 ноября 2013
Дорога - новая, проблемы - старые
На строительство автодороги в г. Колпашево муниципальному образованию «Колпашевский район» в областном бюджете на 2012 год была предусмотрена субсидия в объеме 47 млн. рублей. Аудитор отмечает, что финансирование было утверждено при отсутствии объекта в программе «Развитие автомобильных дорог…» (включен лишь в конце года), что является нарушением Бюджетного кодекса РФ. Было установлено, что предоставленный общий объем средств превышал потребность в финансировании объекта, поэтому в конце года излишние бюджетные средства в сумме 5,8 млн. руб. были возвращены из бюджета поселения в бюджет района, и 23 января 2013 - в областной бюджет. Таким образом, почти 6 млн. рублей более полугода не использовались, что не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.
Детальной проверкой использования субсидии установлено, что сметная документация содержала ошибки расчета объема работ по устройству выравнивающего слоя основания из гравийно-песчаной смеси (завышен на 2038 куб. м). Проверка сметной документации на достоверность выполнена некачественно: не выявлена не только проектная ошибка подсчета гравийно-песчаных объемов, но и ошибки, допущенные при корректировке сметной документации (учет стоимости щебня и смеси произведен в базисных ценах 2001 года, без применения индекса пересчета в текущие цены; устройство основания из щебня учтено большей толщины, чем предусмотрено проектом).
Инспекторы произвели перерасчет сметной стоимости объекта с учетом всех ошибок, допущенных как при разработке сметной документации, так и при ее корректировке. В результате установлено, что сметная стоимость объекта занижена на сумму 1 263,913 тыс. рублей.
Выявлено, что Томским центром ценообразования в строительстве, уполномоченным Департаментом строительства для проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта, проведена проверка объекта капитального строительства. При этом низкое качество этой проверки не позволило использовать сметную документацию при приемке работ, а договором с Томским центром ценообразования в строительстве не предусмотрена ответственность за качество проводимых проверок.
При выезде на объект установлено, что дорожное покрытие укладывалось при недопустимой температуре (по требованию СНиП укладка асфальтобетонных смесей в осенний период производится при температуре не ниже +10 градусов), это отразилось на качестве и сроке службы дорожного полотна: на некоторых участках проезжей части, построенной менее года назад, имелись трещины и уже отремонтированные участки асфальтобетонного покрытия. На новой автодороге отсутствовала дорожная разметка. Но Главной инспекцией государственного строительного надзора Томской области 8 ноября 2012 было выдано заключение о соответствии объекта требованиям технических регламентов, и автомобильная дорога была введена в эксплуатацию. По информации, полученной из МО МВД России «Колпашевский», в период с 1 ноября 2012 по 1 августа 2013 на дороге зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий, из них в 6 ДТП пострадали люди.
Главе муниципального образования «Колпашевский район» направлено представление для принятия мер, Департаменту архитектуры и строительства Томской области - информационное письмо, в котором отражены основные нарушения и внесены предложения по предупреждению аналогичных нарушений.