Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт


Magna et veritas, et praevalebit (лат.) –
Нет ничего превыше истины, и она восторжествует

phone.jpg
                       

                 

                  

Муниципальный контроль Томской области

Информация о Контрольно-счетных органах муниципальных образований Томской области

Образовательная платформа КСО Томской области


Контрольно-счетная палата в социальных сетях и мессенджере

     

Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение на проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

  • 30 октября 2013

    Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение на проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

    Палата отмечает, что подготовка проекта закона об областном бюджете осуществлялась при отсутствии Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период. Без программных ориентиров проект областного бюджета вносится уже 4-й год. Существует Стратегия социально-экономического развития Томской  области до 2020 года, но сверка прогнозных значений пяти основных показателей (к примеру, на 2015 год) показала расхождение с показателями представленного  прогноза социально-экономического развития.  В целом Контрольно-счетной палатой сделан вывод, что для понимания перспектив развития различных сфер экономики и социального блока в материалах к законопроекту предоставлена недостаточная  информация. Это влечет сомнения и в достоверности макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Томской области, в реалистичности расчета доходов областного бюджета.

    По итогам анализа прогноза доходов подготовлены предложения по корректировке сумм по некоторым налоговым и неналоговым источникам.  

    В расходной части отмечаем, что переход на формирование расходов по принципу госпрограмм реализован лишь в небольшой степени:  расходы на госпрограммы в проекте на 2014 год составляют менее 11%, часть этих расходов включены в проект без установленных расходных обязательств, т.к. на момент его внесения в Законодательную Думу Томской области 13 из 19 госпрограмм не были утверждены (постановление Губернатора Томской области обязывало это сделать в срок до 1 октября). На финансирование ещё 10 готовящихся к утверждению госпрограмм предложено выделить ассигнования в виде резерва средств.

    Проект бюджета на 2014 год внесен в сбалансированном варианте, дефицит -  3,12 млрд. рублей. Для финансирования дефицита предлагаются суммы заимствований в виде выпуска ценных бумаг Томской области и кредитов. Фактический объем госдолга Томской области по состоянию на 01.01.2013 составлял 10,3 млрд. руб. Проектом закона запланировано значительное увеличение госдолга на конец 2014 года – до уровня 16,1 млрд. руб., в 2015-2016 годах планируемый объем госдолга составит 17, 5 млрд. руб. и 18, 1 млрд. руб. соответственно. Эти показатели вызывают обеспокоенность возрастанием расходов на обслуживание госдолга.

    Проверка законопроекта в целом показала соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ, Законов Томской области «О бюджетном процессе» и «О государственном долге Томской области» по доходам, расходам, дефициту бюджета, источникам финансирования дефицита, параметрам верхнего предела госдолга, его предельного объема и расходов на его обслуживание.

    Законопроект может быть принят в первом чтении.



Возврат к списку