-
30 сентября 2008
ПРОВЕДЕННАЯ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТОЙ ПРОВЕРКА ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ В 2007 ГОДУ В ФОРМЕ СУБВЕНЦИИ БЮДЖЕТУ Г. ТОМСКА, НА СОЗДАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕНА В 2008 ГОДУ
Группа аудитора Светланы ЗОРИНОЙ установила, что г. Томску была выделена субвенция из областного бюджета на создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях в сумме 100 000 тыс рублей. Решением Думы г. Томска определены получатели субвенции: «Центр муниципального заказа» - 96 872,2 тыс рублей, Департамент недвижимости администрации г. Томска - 3 127,8 тыс руб.
Установлено, что при проведении конкурсов по капремонту зданий (МДОУ № 8 и 50) не были указаны виды, объемы работ, что является нарушением федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В других случаях изменялись объемы и виды работ при проведении конкурса, что также является нарушением закона.
При проведении открытого конкурса по капремонту МДОУ №6 весомым критерием при оценке заявок стал «срок выполнения работ». Победителем признано ООО «Томскремстройпроект» с предложением выполнить работы на сумму 18 005,6 тыс.рублей в течение одного месяца, ООО «Электромонтаж» - за 3,5 месяца, но на 1 275,4 тыс.рублей меньше. Победитель конкурса установленный срок не выдержал: работы длились более 3,5 месяцев. В итоге упущена экономия бюджетных средств более миллиона рублей.
Установлены факты нецелевого использования 125 тыс.рублей, направленных на оплату невыполненных работ и услуг технадзора. В нарушение условий контрактов «Центр муниципального заказа» производил авансирование (при ремонте зданий МДОУ № 8 и № 50) в сумме 9 480,4 тыс.рублей, принимал проектно-сметную документацию при отсутствии положительных заключений госэкспертиз. Выявлены факты неэффективного использования средств на сумму 976,8 тыс.рублей: например, из цены контрактов (на ремонт в МДОУ №8 и №50) не была исключена стоимость услуг технадзора, что привело к завышению стоимости работ на сумму 931,4 тыс.рублей, кроме того, установлены алюминиевые радиаторы в помещениях, не являющихся муниципальными.
Работы по капремонту в шести дошкольных учреждениях выполнены с нарушением сроков, предусмотренных контрактами, но пеня за несвоевременное исполнение подрядчикам не предъявлялась. Кстати, из условий контрактов невозможно определить базу для начисления пени, следовательно, и размер ущерба, причиненный бюджету г. Томска. До настоящего времени введено в эксплуатацию только два дошкольных учреждения (№6 и №61).
Второй получатель субвенции - Департамент недвижимости администрации г. Томска - средства в сумме 3 127,8 тыс.руб. направил на оплату задатка для участия в торгах по продаже недвижимого имущества ОАО «Ролтом»: в муниципальную собственность приобретены два детских сада. Департамент передал документы на госрегистрацию права собственности 5 февраля 2008, но на момент проверки регистрация не была завершена.
По итогам проверки аудитор делает вывод, что за счет средств областного бюджета, выделенных на создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях, из 6 ремонтируемых зданий в эксплуатацию введены только 2; планировалось создать 731, но создано лишь 156 мест.
В адрес исполняющего обязанности мэра г. Томска направлено представление о принятии мер по возврату в областной бюджет средств, использованных не по целевому назначению, и о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения по использованию бюджетных средств.
Татьяна Губина