-
7 октября 2005
Контрольная палата завершила проверку целевого расходования средств по областным целевым программам «Оказание адресной помощи населению, выезжающему из депрессивных населенных пунктов Томской области» в 2003 и 2004 годах
Контрольная палата завершила проверку целевого расходования средств по областным целевым программам «Оказание адресной помощи населению, выезжающему из депрессивных населенных пунктов Томской области» в 2003 и 2004 годах.
Проверяемые объекты - Департамент строительства, архитектуры и дорожного комплекса Администрации Томской области, администрация Парабельского района, финансовый отдел администрации Чаинского района, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Молчановского района Томской области.
Переселение людей в населенные пункты с более благоприятными условиями жизни обусловлено сложной социально-экономической обстановкой в селах, вызванной отсутствием производства, прогрессирующей безработицей, снижением жизненного уровня граждан, крайне неудовлетворительным состоянием социальной инфраструктуры, отсутствием постоянного транспортного сообщения, высоким уровнем бюджетных расходов по их содержанию. По этим причинам в программах было предусмотрено расселение Березовки (Парабельский район), Восточного (Чаинский район), Золотушки (Молчановский район) и Черной речки Итатского сельского округа Томского района (первый этап).
Ресурсное обеспечение программ предусматривалось за счет средств областного бюджета в сумме ежегодно по 6 000,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов (прогноз): в 2003 году - 1 400,0 тыс. руб., в 2004 году - 4 183,0 тыс. рублей. Фактически расходы местных бюджетов на переселение жителей в 2003 году составили 300,8 тыс. руб. (Парабельский район), в 2004 году 1 021,1 тыс. руб. (Молчановский район – 489,68 тыс. руб., Томский район – 531,42 тыс. руб.).
Представленные по запросу Контрольной палаты расчеты и обоснования, использованные Департаментом по работе с муниципальными образованиями при разработке программ, свидетельствуют об отсутствии документально подтвержденных исходных параметров, методика расчета потребности в денежных средствах не представлена. Несмотря на то, что источниками финансирования мероприятий были предусмотрены как средства областного, так и местных бюджетов, заключение соглашений с администрациями муниципальных образований на реализацию программ предусмотрено не было.
Порядок расселения жителей не регламентирован, потому вопросы, возникающие в процессе переселения, решались в разных районах по-разному, вплоть до судебных разбирательств. Жительница Березовки обратилась с исковым заявлением к администрации Парабельского района о предоставлении жилого помещения. Районным судом Томской области в удовлетворении исковых требований было отказано, но кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда дело направлено на новое рассмотрение.
Гражданину Золотушки предоставлено жилое помещение в селе Нарга Молчановского района только после вмешательства районного прокурора, который предъявил иск в интересах жителя к администрации Молчановского района. В суд с иском к администрации этого же района обращалась и семья, просившая оказать помощь в покупке жилья. Решение было вынесено в пользу истцов.
Соглашения с жителями расселяемых населенных пунктов ни в одном из муниципальных образований заключены не были. Отдельные граждане не желают выезжать из Березовки Парабельского района и Золотушки Молчановского района. В упраздненном населенном пункте Березовка числились зарегистрированными по месту жительства 10 человек, которым жилье для переселения администрацией района не предоставлялось. В список лиц, подлежащих расселению из села Восточное Чаинского района, было включено на 11 человек (6-ть семей) больше, чем предусмотрено программой, что свидетельствует о разработке программы 2003 года при отсутствии достоверной информации о численности граждан.
При приобретении жилых помещений в 2003 году администрациями Молчановского, Парабельского и Чаинского районов в ряде случаев не было соблюдено условие о приобретении помещений жилой площадью не менее 9 кв.м. на одного члена семьи. Установлены случаи (в 2004 году - администрациями Молчановского и Томского районов), когда приобретаемая жилая площадь на человека составляла менее 7 кв.м. - минимального размера обеспеченности жилой площадью. В Чаинском, Парабельском и Молчановском районах установлены факты незаконного заселения в одно жилое помещение лиц, не являющихся членами одной семьи.
Администрациями муниципальных образований и Департаментом строительства было допущено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 73,65 тыс. рублей ( приобретение земельных участков).
Отчет о контрольном мероприятии направлен в областную Думу.
Для сведения:
Акт проверки Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Молчановского района подписан с пояснениями.
Акт проверки Финансового отдела Администрации Чаинского района подписан с разногласиями. Контрольной палатой направлено заключение, в котором возражения признаны необоснованными.
Акт проверки Администрации Парабельского района подписан без замечаний.
Акт проверки Департамента строительства, архитектуры и дорожного комплекса Администрации Томской области подписан с пояснениями и возражениями. Контрольной палатой в адрес Департамента строительства направлено заключение на протокол разногласий, в котором возражения в основном признаны необоснованными.
Департаментом строительства, архитектуры и дорожного комплекса в период подписания акта проверки были приняты меры по возвращению Муниципалитетом Томского района в областной бюджет неизрасходованных по программе 2004 года средств в сумме 42,31 тысяч рублей. В Контрольную палату в подтверждение перечисления денежных средств в областной бюджет представлена ксерокопия платежного поручения.