Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт


Magna et veritas, et praevalebit (лат.) –
Нет ничего превыше истины, и она восторжествует

phone.jpg
                       

                 

                  

Муниципальный контроль Томской области

Информация о Контрольно-счетных органах муниципальных образований Томской области

Образовательная платформа КСО Томской области


Контрольно-счетная палата в социальных сетях и мессенджере

     

Контрольная палата госдумы Томской области проверила исполнение Закона Томской области «Об областном государственном заказе» Департаментом государственного заказа и ценовой политики Администрации Томской области и ОГСУ «Центр государственного заказа»

  • 18 ноября 2005

    Контрольная палата госдумы Томской области проверила исполнение Закона Томской области «Об областном государственном заказе» Департаментом государственного заказа и ценовой политики Администрации Томской области и ОГСУ «Центр государственного заказа»

    С информацией о ее результатах на заседании комитета по экономической политике областной Думы выступил Сергей НИКИТЕНКО, председатель Контрольной палаты.

    Проверка проводилась инспекторской группой под руководством аудитора Светланы Зориной в соответствии с планом работы палаты.
    Сергей Николаевич отметил, что областной администрацией приняты в полном объеме все необходимые нормативные правовые акты, устанавливающие порядок формирования заявки, условия размещения заказа, основные требования к конкурсной документации, отбор участников, контроль исполнения контрактов, единый учет госконтрактов (Реестр) и др. процедурные вопросы.

    В 2004 году проведено 172 конкурса, размещены заказы для областных государственных нужд на сумму 1 530 136 тыс. рублей, в том числе ОГСУ «Центр государственного заказа» проведено 126 конкурсов на сумму 1 028 810 тыс. рублей, областными государственными заказчиками – 46 конкурсов на сумму 501 326 тыс. рублей.

    Департаментом сформирован Реестр государственных контрактов Томской области на общую сумму 1 535 377 тыс. руб.
    Хотя проверка проводилась выборочно по трем Департаментам областной администрации (социальной защиты населения; строительства, архитектуры и дорожного комплекса; общего образования), но ею было охвачено около 20 процентов всего объема подписанных контрактов. По трем Департаментам общая сумма контрактов - 305 043 тыс. рублей.

    Какие нарушения выявлены?

    В Реестр оказались включены контракты, заключенные заказчиками без проведения конкурсов на сумму 4 502 тыс. рублей; согласовано размещение заказа у единственного источника без проведения конкурса и запроса ценовых котировок при отсутствии срочной потребности в закупках, а также в случаях, когда исполнитель фактически не являлся единственной организацией, способной выполнить требуемые работы, - на сумму 25 896,2 тыс. рублей. Всего же около 10 процентов контрактов заключено с нарушением тех или иных условий, установленных областным законом, - способа размещения заказа, включение в Реестр без согласования и т.п.. Департамент в некоторых случаях согласовывал способ закупки по письменным обращениям заказчиков по фактически уже заключенным контрактам.

    Установлено, что выделение средств из областного бюджета во втором полугодии на проведение капитального ремонта, реконструкцию или новое строительство из-за сжатых сроков иногда приводило к необходимости размещения заказа без проведения конкурса. Как отметил Сергей Николаевич, эта проблема пока «остаётся головной болью и нашей, и тех организаций, которые оказываются в сложных условиях финансирования: например, школу нужно сдать к 1 сентября, а средства на это поступают только в июле-августе».

    Подробно он остановился и на другой проблеме, приведя пример с целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета на водоснабжение поселка Сосновый Бор, когда «в условиях чехарды заказчиков, подрядчиков, исполнителей обнаружено полное отсутствие ответственных лиц». (Этой проверкой аудиторская группа занималась по просьбе главы областной администрации В. Кресса, и её результаты на следующей неделе будут переданы губернатору и в областную Думу).

    Проверкой выявлено, что в Реестр закупок не были включены контракты на сумму 178 млн. рублей.
    По результатам контрольного мероприятия председатель Контрольной палаты на суд депутатов внес конкретные предложения. Например, он отметил, что законодателям необходимо внести изменения в редакцию Закона Томской области «Об областном государственном заказе» в связи с принятием Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вступает в силу 1 января 2006 года. Сметы, предоставленные заказчиками на конкурс, зачастую были составлены в сметно-нормативной базе 1984 года с применением уже отмененных расценок и коэффициентов, в результате стартовая цена не соответствовала реальной стоимости объекта. В перечне выводов есть и такое важное замечание: для определения поставщиков товаров и услуг и привлечения их к участию в конкурсах следует знать рынок не только Томской области, но и других регионов.

    В соответствии со ст.21-1 Закона Томской области «О Контрольной палате» Департаменту государственного заказа и ценовой политики Администрации Томской области и ОГСУ «Центр государственного заказа» направлены представления об устранении выявленных нарушений и соблюдении действующего законодательства.



Возврат к списку