Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт


Magna et veritas, et praevalebit (лат.) –
Нет ничего превыше истины, и она восторжествует

phone.jpg
                       

                 

                  

Муниципальный контроль Томской области

Информация о Контрольно-счетных органах муниципальных образований Томской области

Образовательная платформа КСО Томской области


Контрольно-счетная палата в социальных сетях и мессенджере

     

Председатель Контрольной палаты Сергей Никитенко отчитался 18 января перед депутатами бюджетно-финансового комитета Государственной думы Томской области о работе палаты в 2006 году

  • 19 января 2007

    Председатель Контрольной палаты Сергей Никитенко отчитался 18 января перед депутатами бюджетно-финансового комитета Государственной думы Томской области о работе палаты в 2006 году

    Сергей Николаевич доложил, что план, утвержденный депутатами, палатой выполнен. Проведено 29 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проверено 60 объектов. Выявлено 523 нарушения законов и других нормативно-правовых актов, а также правил ведения бухгалтерского учета и отчетности.

    По нарушениям, требующим принятия мер по их устранению, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц, палатой направлено 24 обязательных для исполнения представлений и предписаний, а также 2 уведомления и 20 информационных материалов органам исполнительной власти.

    Восстановлено в областной бюджет 7 649,1 тыс.руб. Принимаются меры по восстановлению еще 10 251,4 тыс.руб.

    По двум проверкам материалы направлены прокурору области: по модернизации пассажирских лифтов и по программе газификации, где работы размещал и контролировал ОГУ «Облстройзаказчик».

    - У нас действует жесткая система контроля за исполнением представлений, предписаний и уведомлений, которые направляются палатой, - сказал С. Никитенко. – Радует, что финансовая дисциплина в бюджетных организациях укрепляется, бюджетный процесс с каждым годом становится более понятным и прозрачным. Но, к сожалению, проблемы ещё есть.

    Сергей Николаевич отметил несовершенство прогнозирования показателей социально-экономического развития области и бюджетного планирования, считая это основной причиной систематических изменений в законах об областном бюджете в процессе его исполнения. Это, по мнению палаты, приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. Докладчик обосновал это утверждение примерами.

    Как и в прошлые годы, были случаи размещения заказов для государственных нужд без проведения конкурсов, не соблюдались конкурсные условия. Производилась оплата фактически не выполненных работ, финансировались ремонтные и строительные работы при отсутствии или оформленной не должным образом проектно-сметной документации. Некачественно осуществлялось планирование доходов бюджета от деятельности областных государственных унитарных предприятий. Результаты контроля за приватизацией госимущества и управлением областной собственностью свидетельствуют о том, что областными государственными унитарными предприятиями совершаются сделки без согласия собственника имущества, искажается балансовая стоимость подлежащих приватизации активов ОГУП. Отмечены многочисленные нарушения порядка ведения учета и отчетности в государственных организациях. Инвентаризация имущества проводится с нарушением требований нормативных актов, нарушаются правила бухгалтерского учета при учете основных средств, списании дебиторской и кредиторской задолженности.

    Проверки бюджетов муниципальных образований выявили многочисленные нарушения как при формировании бюджетов, так и при их исполнении.

    Областные целевые программы не в полной мере сосредоточены на реализации крупномасштабных социальных и экономических проектов. Конкретные показатели их экономической и социальной результативности не разрабатываются или представлены настолько нечетко, что не позволяют оценить обоснованность каждого программного мероприятия и объема требуемых бюджетных расходов в целом, а исполнители избавлены от ответственности за их реализацию.

    Завершая отчет, председатель Контрольной палаты счел необходимым внести на рассмотрение областного парламента предложения по повышению качества бюджетного планирования и повышения эффективности использования бюджетных средств: Администрации Томской области разработать методики формирования прогноза налоговых доходов, согласовать их с УФНС РФ по Томской области, Государственной Думой Томской области и Контрольной палатой; с 2008 года перейти на составление Адресной инвестиционной программы по принципам среднесрочного бюджетного планирования – на три года; в соответствии с требованиями Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" разработать и утвердить Закон Томской области, устанавливающий направления использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения государственных ценных бумаг Томской области, и порядок их расходования; ввести практику внесения изменений в областной бюджет не чаще одного раза в квартал.

    Члены бюджетно-финансового комитета дали высокую оценку деятельности палаты, предложив от имени комитета выйти на собрание Думы с предложением о поощрении некоторых ее сотрудников.

    Татьяна ГУБИНА



Возврат к списку