-
25 октября 2016
Руководители Контрольно-счетной палаты приняли участие в работе 2 собрания Законодательной Думы Томской области VI созыва
Контрольно-счетная палата подготовила заключение на представленный областной администрацией проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», с сообщением на эту тему выступил председатель палаты Алексей Пронькин. Он доложил, что Контрольно-счетной палатой проанализированы прогноз социально-экономического развития региона на 2017-2019 годы и другие документы стратегического планирования, структура и содержание законопроекта, а также оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования доходов и расходов областного бюджета.
Алексей Пронькин обратил внимание на то, что при рассмотрении проекта закона в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также характеристики областного бюджета (доходы и расходы, дефицит бюджета на очередной финансовый год и плановый период), отметив, что основные характеристики проекта бюджета отвечают требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
- Контрольно-счетной палатой проанализированы все предлагаемые показатели, - сказал докладчик. - Экспертиза прогноза социально-экономического развития Томской области на 2017-2019 годы показала отклонения в меньшую сторону значений от Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года практически по всем показателям. В рамках рассмотрения законопроекта необходимо реально оценить потенциал экономики области для формирования доходной части областного бюджета в разрезе источников доходов только при их достаточном обосновании.
Алексей Дмитриевич подчеркнул, что анализ прогнозных показателей по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, свидетельствует как о наличии резервов, не учтенных при прогнозировании, так и о существующих рисках неисполнения прогноза поступлений в 2017-2019 годах.
Докладчик отметил, что структура расходов областного бюджета сохранила социальную направленность, но реализация социальных приоритетов невозможна без экономического роста, в проекте же приоритетность в расходах закреплена не за экономическим и инфраструктурным развитием региона
В расходах на капитальные вложения законопроектом учтена только 1 государственная программа - «Развитие транспортной системы в Томской области». Палата выразила надежду, что при субсидировании из федерального бюджета программа бюджетных инвестиций в строительство будет увеличен по суммам и объектам, т.к. планирование бюджета должно основываться на прогнозе социально-экономического развития и Стратегии.
В проект бюджета не включены ассигнования на объекты капстроительства, которые уже начаты с использованием бюджетных средств (остаток сметной стоимости незавершенных строительством объектов в ценах 2017 года составляет 3 178,1 млн. руб.), по 55 подготовлена проектная документация за счет бюджетных средств, но их финансирование проектом не предусматривается.
Сохраняется тенденция к росту государственного долга Томской области, что свидетельствует о проблемах в формировании и исполнении бюджета. «В условиях неопределенности на финансовых рынках это может повлиять на устойчивость бюджетной системы Томской области и осложнить в дальнейшем социально-экономическое развитие региона, в том числе при выстраивании межбюджетных отношений с федеральным бюджетом», - отметил председатель палаты.
Он выразил надежду, что все замечания, изложенные в Заключении палаты, будут изучены депутатами Законодательной Думы и соответствующими подразделениями Администрации Томской области, и в процессе работы Согласительной комиссии отмеченные вопросы будут решены.
Для справки: Доходы областного бюджета на 2017 год запланированы в размере 49,8 млрд. рублей, 2018 года – 50,6 млрд. рублей и 2019 года – 52,3 млрд. рублей. Расходы областного бюджета на 2017 год запланированы в размере 52,5 млрд. рублей, 2018 года – 52,5 млрд. рублей и 2019 года – 52,8 млрд. рублей. Дефицит областного бюджета на 2017 год запланирован в размере 2,6 млрд. рублей, 2018 года – 1,8 млрд. рублей и 2019 года – 498,8 млн рублей. Социальная направленность остается главным принципом формирования бюджета на 2017 год. Расходы на эту сферу составляют более 61 % всех запланированных. В Томской области в приоритетах остаются три направления: выполнение «майских» указов Президента РФ, среди них - повышение зарплаты бюджетникам (2,5 млрд. рублей), расселение граждан из ветхого и аварийного жилья (381 млн. руб.) и выполнение обязательств в рамках ГЧП по строительству детских садов (549,5 млн. рублей); повышение доступности и качества услуг в сферах общего образования и здравоохранения, на образование в 2017 году предусмотрено 14.6 млрд. рублей, на здравоохранение – 8.9 млрд. рублей; развитие адресной социальной поддержки, на эти цели заложено 6.6 миллиардов рублей. Также запланирована поддержка реального сектора экономики в размере 5.9 млрд. рублей, в том числе 3.1 млрд. рублей - в Дорожный фонд, 1.2 млрд. руб. - в агропромышленный комплекс и 1.6 млрд. - на поддержку малого и среднего бизнеса.
Контрольно-счетной палатой было подготовлено и заключение и на проект закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», который прошел на собрании первое чтение.