Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт


Magna et veritas, et praevalebit (лат.) –
Нет ничего превыше истины, и она восторжествует
phone.jpg
+7 (3822) 52-25-49 
                       

                 

                  

Муниципальный контроль Томской области

Информация о Контрольно-счетных органах муниципальных образований Томской области

Образовательная платформа КСО Томской области


Контрольно-счетная палата в социальных сетях и мессенджере

    

О проверке использования субсидий для ООО «Центр кластерного развития Томской области».

  • 19 мая 2015

    О проверке использования субсидий для ООО «Центр кластерного развития Томской области».

           ООО «Центр кластерного развития Томской области» является правопреемником ОАО «Томск-Инвест», учрежденного 26 февраля 2004 года. Уставный капитал составляет 100 тыс. рублей, единственным его участником является ОГБСУ «Фонд государственного имущества Томской области».

                Цель деятельности Центра (привлечение инвестиций, оказание предприятиям инжиниринговых и консалтинговых услуг, поиск перспективных объектов и проектов инвестирования и т.п.) - извлечение прибыли, стратегическая цель Центра - обеспечение высокого уровня благосостояния компаний-участников территориальных кластеров, расположенных на территории Томской области, которая достигается через создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной региональной экономики с помощью системы инновационных и промышленных кластеров. В июле 2012 года Центр включен в Реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области. Деятельность Центра курирует Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области.

    Финансирование Центра осуществлялось в виде субсидий из областного бюджета в общей сумме 72 млн. руб. за трехлетний период (в том числе 57 млн. руб. - за счет федеральных средств) для реализации мероприятий региональной программы «Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2013-2016 годы» и госпрограмм «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011-2014 годов», «Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014-2016 годы». Средства от приносящей доход деятельности в целом за проверяемый период составили  8% от бюджета Центра.

    В 2012-2014 годах контролирующими органами не проводились проверки финансово-хозяйственной деятельности Центра. Выявлены нарушения закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и положений устава Центра: к примеру, в 2013 году без одобрения Наблюдательного совета Общества совершена сделка по предоставлению ООО «Старт» займа в сумме 200 тыс. руб., в совершении которой был заинтересован  генеральный директор Центра, одновременно являющийся директором ООО «Старт» (задолженность коммерческой организации перед Центром является просроченной, не погашенной до настоящего времени); кроме того, Наблюдательным советом не утвержден аудитор для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества, не установлен размер вознаграждений и денежных компенсаций генеральному директору (при этом фактическая среднемесячная заработная плата генерального директора Центра при 4-часовом рабочем дне и пятидневной рабочей неделе со свободным графиком в 2014 году в 5 раз превысила среднемесячную зарплату в целом по Томской области). Положением об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах для сотрудников Центра не установлены ни условия премирования, ни показатели премирования, ни формы отчетов об исполнении показателей, являющиеся основанием для начисления премий. Выявлены многочисленные нарушения норм бухгалтерского учета. Центром допущено нецелевое (1 042,7 тыс. рублей) и неправомерное использование средств субсидий (7 297,4 тыс. рублей).

                По итогам проверки аудитором даны рекомендации о внесении изменений в нормативные правовые акты Томской области, регулирующие порядок предоставления субсидий юридическим лицам.  Предложено провести анализ использования субсидий, предоставленных коммерческим организациям, по результатам внести в Департамент финансов предложения по оптимизации расходов на предоставление субсидий.

    Для принятия мер по устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, а также по привлечению к ответственности виновных должностных лиц в адрес генерального директора Центра Д.В. Таранова направлено представление. По фактам нецелевого использования средств субсидий из областного бюджета материалы направлены в Комитет государственного финансового контроля Томской области для решения вопроса о привлечении Центра к административной ответственности.

    Направлены информационные письма начальнику Департамента промышленности и развития предпринимательства Н.А. Глебовичу, начальнику Департамента по науке и инновационной политике Администрации Томской области А.Ю. Макасееву, председателю ОГБСУ «Фонд государственного имущества Томской области» Д.Д. Козловой для принятия мер по совершенствованию бюджетного процесса.

    Центр работает над подготовкой  документов, которые будут представлены в Контрольно-счетную палату в мае-июне текущего года. В срок до 15 июня 2015 года Центр планирует устранить все нарушения по ведению бухгалтерского учета. 3 апреля 2015 года расторгнуты трудовые отношения с исполнительным директором Центра А.П. Телешевым.



Возврат к списку


  • Президент России
  • Государственная Дума Федерального Собрания
  • Законодательная дума Томской области
  • Счетная палата Российской Федерации
  • Портал Счетной палаты РФ контрольно-счетных органов РФ
  • Официальный сайт Администрации Томской области
  • Правительство Российской Федерации