-
20 октября 2014
Аудит эффективности "физкультурной" программы
Исполнителями программы являются Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту и Департамент архитектуры и строительства Томской области.
Утвержденной в 2011 году долгосрочной целевой программой было предусмотрено создание условий для развития физической культуры и спорта. Но, по мнению Контрольно-счетной палаты, в программу помимо развития материально-технической базы необходимо было включить задачу и мероприятия по обеспечению доступности и качества услуг, которые в программе отсутствовали.
Выявлены нарушения порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Томской области: в 2013 году при отсутствии утвержденных муниципальных программ в Томском, Зырянском и Первомайском районе были включены мероприятия на сумму 17,1 млн.рублей. Необоснованно планировались расходы (56,4 млн.рублей) на разработку проектно-сметной документации для новых объектов (многопрофильной площадки с бытовыми помещениями, физкультурно-оздоровительного комплекса ОГАУ «Центр делового сотрудничества и отдыха «Томь» в с. Калтай Томского района, футбольный стадион и спортивно-оздоровительный центр «Сибиряк» в Кожевниковском районе, дворец ледовых видов спорта «Арена Томск», академпарк - центр спорта и семейного отдыха), строительство которых не предусматривалось. Специалисты палаты считают нецелесообразным планирование расходов, которые не приводят к достижению показателей эффективности реализации программы.
На момент разработки программы и в период ее реализации отсутствовал четкий план по строительству спортсооружений. Об этом свидетельствует исключение из программы одних объектов и включение других. В итоге за 2011-2013 годы количество мероприятий вместо 14 первоначально предусмотренных увеличилось до 37.
Отмечены факты несоблюдения Бюджетного кодекса РФ: в течение финансового года в Закон об областном бюджете вносились изменения до внесения в программу (в 2013 году увеличен объем финансирования строительства детского хоккейного корта в с. Корнилово Томского района, спортивной площадки в с. Зырянское, реконструкции спортивного комплекса «Юпитер»).
Департаментом архитектуры и строительства предоставлялись субсидии муниципальным образованиям при отсутствии утвержденных муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по физкультуре и спорту, а также показателей результата.
Специалисты палаты делают вывод, что Департамент архитектуры и строительства не обеспечил в полной мере эффективный контроль за использованием бюджетных средств: при достаточном уровне финансирования к 2013 году завершено только 21 мероприятие вместо 30 запланированных, и по 9 не достигнуты запланированные результаты. При этом из общей суммы средств (около 2008 млн.руб.) объем неосвоенных средств составил 659 млн.рублей. Планировалось 15 спортплощадок, но фактически - 13; построенные в 2011 году 3 площадки (в с. Подгорное Чаинского района, г. Кедровом и с. Моряковский затон Томского района) введены в эксплуатацию только в 2013 году; из 5 спортивных сооружений на 31 декабря 2013 – только 3; не эксплуатируется сданная в 2012 году площадка в с.Парабель, затраты на строительство которой составили 2 332,1 тыс.рублей.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия показали необходимость доработки и внесения изменений в госпрограмму по развитию физкультуры и спорта в Томской области.
Руководителям Департаментов направлены письма для принятии мер по устранению нарушений и недостатков. За нарушения, допущенные Департаментом архитектуры и строительства как главным распорядителем бюджетных средств, аудитором составлены протоколы об административных правонарушениях.