Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт


Magna et veritas, et praevalebit (лат.) –
Нет ничего превыше истины, и она восторжествует
phone.jpg
+7 (3822) 52-25-49 
                       

                 

                  

Муниципальный контроль Томской области

Информация о Контрольно-счетных органах муниципальных образований Томской области

Образовательная платформа КСО Томской области


Контрольно-счетная палата в социальных сетях и мессенджере

    

Бюджет и имущество области – под контролем

  • 28 июня 2013

    Бюджет и имущество области – под контролем

    Бюджет и имущество области – под контролем

    На все отчеты Контрольно-счетная палата подготовила свои заключения.

    Проанализировав документы, предоставленные Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области, выявила в отчетных данных неточности, предложив откорректировать показатели. К дате проведения собрания Думы областная администрация устранила все замечания палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты Алексей Пронькин, выступивший на собрании подтвердил достоверность уточненных отчетов областной администрации, собранием Думы они были утверждены.

    Внешняя проверка отчета областной администрации об исполнении годового бюджета – одно из самых важных контрольных мероприятий, в котором, как правило, принимают участие все аудиторские группы палаты. В целом достоверность данных, представленных в проекте закона Томской области «Об исполнении областного бюджета за 2012 год», Контрольно-счетная палата подтвердила. Но при этом А. Пронькин обратил внимание депутатов на выводы, сделанные палатой по итогам проверки: верхний предел госдолга Томской области превышен на 1 993 291,9 тыс.рублей (на 23,9 %); бюджет исполнен с дефицитом в 3 060 442 тыс.рублей при установленном областным законом на 2012 год в сумме 1 626 743,9 тыс.рублей (на 88%).

    Председатель палаты особо подчеркнул, что при таком значительно возросшем дефиците по-прежнему сохраняется практика отвлечения средств на расходы, которые в финансовом году не производятся. Например, возвращено в областной бюджет 354 млн.рублей, оставшихся неосвоенными в строительстве объектов государственной и муниципальной собственности. Также до настоящего времени «заморожено» на счете ОГБСУ «Фонд государственного имущества Томской области» 126 млн.рублей. Фактическая же сумма освоения бюджетных инвестиций в капстроительство составляет всего 71 % от утвержденных ассигнований. Исполнение бюджетных назначений за год оказалось на 103 млн.руб. меньше, чем был утверждено в первой редакции Закона об областном бюджете. Это свидетельствуют о низком качестве подготовки и организации работ по строительству объектов, а также о нецелесообразности многократного изменения в течение года сумм бюджетных инвестиций по объектам.

    Он отметил, что в 2012 году участниками бюджетного процесса допускались нарушения, связанные с неисполнением требований действующего законодательства и несвоевременным принятием нормативных правовых актов как при администрировании доходов, так и при осуществлении расходов.

    Председатель обратил внимание членов парламента на «традиционные» недостатки, повторяющиеся в заключениях палаты ежегодно. Уже более трех лет палата указывает на необходимость приведения территориальных единичных расценок (ТЕР) в соответствие с государственными. Территориальные сметные нормативы, разработанные ООО «Томский центр ценообразования в строительстве», не приведены в соответствие с государственными, что приводит к использованию на территории Томской области двух нормативных баз: для объектов, финансируемых за счет областного бюджета, – ТЕРы, а для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, – ФЕРы. Департамент архитектуры и строительства Томской области требует использовать базу ТЕР, не предусмотренную госреестром сметных нормативов, что ограничивает возможность привлечения к проектированию организаций, находящихся за пределами нашей области. Председатель палаты предложил руководству областного департамента принять меры к решению этих проблем. Другая «традиционная» тема - выявление по итогам проверок значительных бюджетных средств, затраченных неэффективно: оплачиваются бюджетными ресурсами работы, которые приходится выполнять из-за некачественного проектирования и экспертизы.

    Закон «Об исполнении областного бюджета за 2012 год» был принят, но депутаты решили тщательно изучить эти и другие проблемы в профильных комитетах, затем – на собрании Думы.



Возврат к списку


  • Президент России
  • Государственная Дума Федерального Собрания
  • Законодательная дума Томской области
  • Счетная палата Российской Федерации
  • Портал Счетной палаты РФ контрольно-счетных органов РФ
  • Официальный сайт Администрации Томской области
  • Правительство Российской Федерации