Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт


Magna et veritas, et praevalebit (лат.) –
Нет ничего превыше истины, и она восторжествует
phone.jpg
+7 (3822) 52-25-49 
                       

                 

                  

Муниципальный контроль Томской области

Информация о Контрольно-счетных органах муниципальных образований Томской области

Образовательная платформа КСО Томской области


Контрольно-счетная палата в социальных сетях и мессенджере

    

Контрольно-счетной палатой Томской области завершено контрольное мероприятие

  • 16 января 2024

    Контрольно-счетной палатой Томской области завершено контрольное мероприятие

    Контрольно-счетной палатой Томской области завершено контрольное мероприятие

    Контрольно-счетная палата Томской области завершила контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, предоставленных в 2020-2022 годах на докапитализацию Гарантийного фонда Томской области в целях оказания мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства». Проверка проводилась аудиторским направлением по контролю за учетом, приватизацией и управлением государственной собственностью.

    Всего проверены средства в общей сумме 85,7 млн. руб., предоставленные в виде бюджетных инвестиций Гарантийному фонду на увеличение уставного капитала для обеспечения предоставления Обществом поручительств (гарантий) субъектам МСП. 

    В ходе контрольного мероприятия были выявлены нарушения, в том числе:

    1. Бюджетные средства в сумме 5,1 млн.руб., предоставленные Гарантийному фонду в 2020 году для увеличения уставного капитала, не были направлены на приобретение финансовых активов и исполнение обязательств по заключенным договорам поручительства и (или) договорам независимых гарантий, а использованы на выплату дивидендов учредителю.

    2. Гарантийным фондом в 2020 г. размещены на депозитные счета денежные средства в сумме 99,5 млн.руб. в банке «Левобережный», тогда как банк не соответствовал требованиям к гарантийным фондам в части наличия собственных средств (капитала) банка в размере не менее 50 млрд.руб. В октябре 2020 года депозиты прерваны и денежные средства без начисления процентов возвращены на расчетный счет фонда, сумма неполученных процентов составила 2,7 млн.руб.

    3. В апреле 2020 года фондом произведен возврат (по прошествии 6 месяцев) невостребованных средств субсидий в общей сумме 44,5 млн.руб., предоставленных ему по соглашениям о предоставлении субсидий из областного бюджета, заключенным с Департаментом по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области.

    4. В нарушение п. 2 ст. 15.2 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» Обществом не обеспечено ведение самостоятельного учета средств бюджетных инвестиций и размещение их на отдельных банковских счетах. В нарушение положений п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России № 106н, Положение об учетной политике Гарантийного фонда не обеспечивает полноту отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а именно, не предусматривает, каким образом обеспечивается ведение самостоятельного учета бюджетных средств. Не установлен порядок организации аналитического (иного) учета денежных средств по счету 51 «Расчетные счета» (для отражения операций по использованию средств, предоставленных из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ) для подтверждения соблюдения Обществом п. 2.5 Требований к гарантийным фондам, утвержденным приказом Минэкономразвития России № 763.

    5. Договором между Гарантийным фондом и Департаментом по развитию инновационной и предпринимательской деятельности (от 26.06.2020) не установлена форма отчета об использовании бюджетных инвестиций и выполнении планового значения показателя результативности их предоставления, не предусмотрена обязанность Общества предоставить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является бюджетная инвестиция.

    Соотношение объема фактически предоставленных поручительств субъектам МСП к общей сумме установленных лимитов поручительств на финансовые организации, заключивших соглашения о сотрудничестве с Гарантийным фондом, в 2020-2022 г.г. составил лишь 46% - 64%, т.е. в полной мере возможности по поручительствам Общества субъектами МСП не востребованы. 

    По результатам проверки подготовлено представление о принятии мер по предупреждению нарушений при размещении денежных средств на депозитных счетах.

    В Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности и в Департамент по управлению государственной собственностью направлены информационные письма для использования в работе замечаний к деятельности ООО «Гарантийный фонд Томской области», установленных в ходе контрольного мероприятия, в отношении которых требуется участие Департаментов (в частности Программа деятельности Гарантийного фонда на 3-летний период (2023-2025), включающая разделы и ключевые показатели эффективности деятельности Гарантийного фонда, на момент проверки отсутствует. 

    Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору Томской области и в Законодательную Думу.

    Отчет контрольно-счетного органа размещен в разделе «Контрольные мероприятия».



Возврат к списку


  • Президент России
  • Государственная Дума Федерального Собрания
  • Законодательная дума Томской области
  • Счетная палата Российской Федерации
  • Портал Счетной палаты РФ контрольно-счетных органов РФ
  • Официальный сайт Администрации Томской области
  • Правительство Российской Федерации