Важно!
Стратегия развития КСП на 2025-2027гг
Информационный бюллетень 2(93)
Отчет о деятельности КСП за 2024 год
Информация об исполнении предложений КСП во 2 кв 2025
![]() |
|
|
|
Информация о Контрольно-счетных органах муниципальных образований Томской области
Образовательная платформа КСО Томской области
25 июля 2025
КСП Томской области завершила экспертно-аналитическое мероприятие по анализу эффективности мер и механизмов государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере развития животноводства, в рамках исполнения государственной программы «Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области».
В ходе мероприятия проанализирована деятельность Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и отдельных сельскохозяйственных товаропроизводителей.
За 2024 год общий объем бюджетных ассигнований на государственную поддержку животноводства составил 246,6 млн рублей, включая федеральные средства 78,6 млн рублей и областные - 168 млн рублей.
Средства были распределены по трем основным направлениям:
- на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования - 96,9 млн рублей, из них 78,6 млн рублей предоставленные федеральным бюджетом и 18,3 млн рублей - областным;
- на создание условий для ускоренного развития мясного и молочного скотоводства - 91,6 млн рублей исключительно из регионального бюджета;
- на поддержку малых форм хозяйствования получили финансирование в объеме 58,1 млн рублей за счет средств областного бюджета.
Основные выводы мероприятия
По итогам мероприятия КСП подтвердила целевое использование бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозтоваропроизводителей.
Однако в тоже время выявлен ряд недостатков нормативных документов, порядков предоставления субсидий, а именно:
- нет четких требований относительно подтверждающих документов, которыми фермеры могли бы подтвердить понесенные затраты,
- отсутствуют конкретные перечни допустимых затрат, связанных с приобретением оборудования, техники и содержанием животных,
- указываются различные цели субсидий, по сути предусматривающие одно и тоже направление расходов, что приводит к дублированию мер господдержки. Так выявлены отдельные факты одновременного получения финансирования как из регионального, так и из муниципального бюджетов в Бакчарском районе и ЗАТО Северск,
- установленные цели и показатели результативности отчасти носят формальный характер, что не позволяет провести реальную оценку эффективности мер государственной поддержки.
Для устранения выявленных недостатков КСП рекомендовала Департаменту села до 1 октября 2025 года внести необходимые изменения в действующие правовые акты, обеспечивающие четкое регулирование порядков предоставления субсидий.