Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт


Magna et veritas, et praevalebit (лат.) –
Нет ничего превыше истины, и она восторжествует
phone.jpg
+7 (3822) 52-25-49 
                       

                 

                  

Муниципальный контроль Томской области

Информация о Контрольно-счетных органах муниципальных образований Томской области

Образовательная платформа КСО Томской области


Контрольно-счетная палата в социальных сетях и мессенджере

    

Руководители Контрольно-счетной палаты - на 10 собрании областного парламента

 
  • 28 июня 2017

    Руководители Контрольно-счетной палаты - на 10 собрании областного парламента

         Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение, основанное на результатах внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2016 год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Его представил депутатам председатель палаты Алексей Пронькин. Он отметил, что палаты подтверждает в целом достоверность данных, представленных в проекте закона «Об исполнении областного бюджета за 2016 год». По исполнению областного бюджета в отчетном году не превышены значения, установленные Бюджетным кодексом РФ и законом об областном бюджете, а именно: предельного размера дефицита бюджета, верхнего предела государственного долга Томской области, предельного объема государственного долга на 2016 год, отношения объема государственного долга к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

         Фактический размер дефицита областного бюджета на 01.01.2017 составил минимальную в исторической ретроспективе сумму – всего 94,2 млн.руб., или 0,2% к собственным доходам. Предшествующие финансовые годы завершались с дефицитом 5,4 млрд.руб (2014 г.) и 2,5 млрд.руб (2015 г.). Такое сокращение дефицита бюджета – безусловно, одна из самых значимых характеристик исполнения областного бюджета в отчетном году. Это свидетельствуют о реализации мер, направленных на сглаживание негативного влияния ухудшения экономического положения на доходы областного бюджета и о грамотных механизмах достижения сбалансированности бюджета.

         Докладчик высказал сомнение палаты по поводу политики заимствований. Так, согласно требованиям статей 103 и 106 Бюджетного кодекса РФ государственные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита областного бюджета и для погашения долговых обязательств, предельный объем заимствований не должен превышать сумму, направляемую на финансирование дефицита областного бюджета и на погашение долговых обязательств. Принятые меры по обеспечению сбалансированности областного бюджета показали их актуальность и своевременность, так как исполнение доходов в значительной сумме сложилось меньше, чем был принят в законе о бюджете их прогнозируемый объем, хотя прирост составил 110 % (в 2015 году темп роста к уровню 2014 года - 105 %).

         Одновременно произошло неисполнение бюджетных назначений к утвержденным объемам по расходам в общей сумме 4,5 млрд.руб.

         Контрольно-счетной палатой проведен анализ исполнения расходов по функциональной классификации расходов за 4 года. Результаты показали, что в 2016 году зафиксировано увеличение доли исполнения расходов по разделу «Образование» (абсолютное увеличение выделенных на эту сферу средств составило 1 522 млн.руб). Аналогичная ситуация по разделу «Социальная политика» - доля исполненных в 2016 году расходов выше 2013 года на 1,8 пп., 2014 года - на 1,5 пп. и 2015 года - на 0,3 пп., в абсолютном выражении увеличение составило 667 млн.руб.

         С одной стороны, отрадно, что приоритет выполнения социальных обязательств выдерживается, с другой стороны, имеется отрицательная тенденция, когда собственными доходными источниками покрывается всё бОльшая доля расходов, и хватает их только на текущие. Обеспеченность утвержденных Законом расходов собственными утвержденными доходами (налоговыми и неналоговыми поступлениями) в 2016 году составила 77,4%, при этом фактически кассовые расходы были обеспечены собственными кассовыми доходами на 81,2%. Аналогичное значение в 2015 году составило 76,1%, в 2014 году - 68,4%, в 2013 году - 65,9%. То есть происходит ежегодное снижение доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Данное обстоятельство является причиной сохранения на низком уровне доли бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства по отношению к общим расходам бюджета (3,2 – 3,3%).

         При этом Контрольно-счетной палатой при проведении в рамках внешней проверки Отчета об исполнении областного бюджета устанавливается существенное отклонение между суммами, отраженными в отчете как исполненные бюджетные назначения, и фактически освоенными инвестициями. В отчетном году оказался самый низкий за последние годы уровень освоенных средств – всего 36% (2015 – 61%, 2014 - 76%) от утвержденного объема. Основной причиной явилось вынужденное ограничение кассовых расходов, но установлены факты, когда средства не освоены и возвращены в бюджет в 2017 году – 99,6 млн.руб. по 10 объектам.

         В рамках планового мероприятия аудиторской группой Контрольно-счетной палаты проанализирована информация и проведены проверки освоения средств, выделенных учреждениям на капитальный ремонт объектов, по результатам которых установлены нарушения нормативных правовых актов Томской области, регламентирующих процедуру отбора объектов и порядок проведения капитального ремонта. По данной проблеме КСП подготовлена отдельная информация с предложениями.

         По итогам анализа информации об использовании бюджетных средств на реализацию государственных программ Томской области и достижении результатов реализации государственных программ в 2016 году в целом подтверждаем ее достоверность, при этом отмечаем ряд недостатков и ошибок, подробно изложенных в Заключении. Анализ показал, что при существующих нормативных документах по формированию, исполнению и оценке эффективности реализации, приведенные в материалах к отчету данные частично некорректны, что ставит под сомнение указанные результаты выполнения показателей реализации госпрограмм. КСП также в Заключении даны предложения по корректировке ряда нормативных правовых актов.

         Проверкой годовой бюджетной отчетности ГРБС установлено, что при формировании пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности рядом ГРБС не представлена таблица «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», в которой отражаются сведения, характеризующие результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по внутреннему контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением отчетности. Отсутствие указанной информации установлено у 6 главных администраторов бюджетных средств и может свидетельствовать об осуществлении внутреннего финансового контроля (полномочие, установленное статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ) не всеми главными администраторами средств областного бюджета.

         Контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, проведенными КСП, выявлены многочисленные факты несоблюдения должностными лицами органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления установленных требований по соблюдению и своевременному регулированию бюджетных, гражданских правоотношений, затрагивающих финансы и собственность. Все они изложены в соответствующих отчетах по тематическим контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.  «Надеемся, что по результатам внешней проверки годового отчета Администрацией Томской области традиционно будет принято распоряжение по устранению и предупреждению нарушений бюджетного и иного законодательства при исполнении закона об областном бюджете в текущем году, - подытожил председатель палаты. – Надеемся, что будут проведены и соответствующие корректировки нормативных правовых актов, отмеченных в нашем Заключении. В целом законопроект в представленной редакции достоверен и может быть принят».



Возврат к списку

       

 


  • Президент России
  • Государственная Дума Федерального Собрания
  • Законодательная дума Томской области
  • Счетная палата Российской Федерации
  • Портал Счетной палаты РФ контрольно-счетных органов РФ
  • Официальный сайт Администрации Томской области
  • Правительство Российской Федерации