Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт


Magna et veritas, et praevalebit (лат.) –
Нет ничего превыше истины, и она восторжествует
phone.jpg
+7 (3822) 52-25-49 
                       

                 

                  

Муниципальный контроль Томской области

Информация о Контрольно-счетных органах муниципальных образований Томской области

Образовательная платформа КСО Томской области


Контрольно-счетная палата в социальных сетях и мессенджере

    

Главный финансовый документ Томской области принят в первом чтении

  • 30 октября 2020

    Главный финансовый документ Томской области принят в первом чтении

    Главный финансовый документ Томской области принят в первом чтении

    29 октября состоялось собрание Законодательной Думы Томской области, в котором приняли участие председатель Контрольно-счетной палаты Алексей Пронькин и заместитель председателя Екатерина Василевская.

    Основной вопрос октябрьской повестки собрания - первое чтение главного финансового документа Томской области на 2021-2023 годы. Контрольно-счетной палатой к собранию было подготовлено соответствующее заключение.

    В своем выступлении на 52 собрании председатель Контрольно-счетной палаты Алексей Пронькин доложил, что Контрольно-счетной палатой проанализирован прогноз социально-экономического развития региона на 2021-2023 годы и другие документы стратегического планирования, структура и содержание законопроекта, а также оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования доходов и расходов областного бюджета.

    Новые негативные факторы текущего года, повлиявшие на замедление темпов экономического роста практически всех отраслей и сфер деятельности, по мнению Контрольно-счетной палаты, не позволяют прогнозировать достаточный прирост. Тем не менее, прогноз социально-экономического развития на 2021 год содержит восстановительный рост показателей, прежде всего объема ВРП.

    Контрольно-счетной палатой проведена детальная экспертиза прогноза доходов областного бюджета на 2021 год и плановый период с использованием имеющихся ресурсов, данных администраторов доходов и статистики. Прогноз Администрации Томской области, рассчитанный с учетом предполагаемого уровня исполнения доходов в 2020 году, сформирован с достаточно высокими рисками неисполнения при сохраняющейся ситуации с негативными факторами в экономике и сложившейся практике администрирования доходов. По мнению Контрольно-счетной палаты, получение в бюджет запланированных в проекте объемов возможно при выполнении ряда условий, раскрывающих возможности экономики региона, в том числе поддержкой предпринимательства через субсидирование проектов, эффективных с точки зрения формирования налогооблагаемой базы.

    Алексей Пронькин подчеркнул, что структура расходов областного бюджета в разрезе пяти стратегических целей социально-экономического развития Томской области сохранила социальную направленность и его ориентацию на выполнение социальных обязательств.

    В законопроекте корректно распределены бюджетные инвестиции на строительство (проектирование, реконструкцию) объектов – 61% от общего объема бюджетных инвестиций направлено на переходящие объекты. Выделяемых бюджетных инвестиций достаточно, чтобы в 2021 году и в плановый период 2022 и 2023 годов завершить строительство 32 объектов из 43-х, учтенных в законопроекте. Однако по 11-ти из них это возможно только при своевременном выполнении проектно-сметной документации, которой пока нет.

    Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза состояния и структуры государственного долга Томской области, объема и структуры заимствований, достоверности источников финансирования дефицита бюджета и расходов на обслуживание долга.

    Основные критерии и ограничения, установленные Бюджетным кодексом и Соглашениями с Министерством финансов о реструктуризации бюджетных кредитов соблюдены. При этом уровень госдолга Томской области при сдержанных темпах роста собственных доходов вынуждают вести осторожную политику заимствований, ориентируясь на приближение фактических значений к установленным ограничениям.

    Проект областного бюджета сформирован с соблюдением требований бюджетного законодательства и Соглашения о реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом по основным характеристикам обеспечения сбалансированности бюджета, дефициту и источникам его финансирования, по объему и структуре государственного долга.

    Председатель Контрольно-счетной палаты выразил надежду, что все замечания, изложенные в заключении палаты, будут самым тщательным образом изучены как депутатами Законодательной Думы, так и соответствующими подразделениями Администрации Томской области, и в процессе работы Согласительной комиссии многие вопросы найдут оптимальное решение.

    Большинством голосов депутаты приняли в первом чтении главный финансовый законопроект.

     



Возврат к списку


  • Президент России
  • Государственная Дума Федерального Собрания
  • Законодательная дума Томской области
  • Счетная палата Российской Федерации
  • Портал Счетной палаты РФ контрольно-счетных органов РФ
  • Официальный сайт Администрации Томской области
  • Правительство Российской Федерации