-
23 ноября 2018
Председатель Контрольно-счетной палаты принял участие в работе 25 собрания Законодательной Думы Томской области
Основной вопрос ноябрьской повестки – первое чтение проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Ранее главный документ региона был рассмотрен на заседаниях всех комитетов Законодательной Думы Томской области, в работе которых приняла участие Екатерина Василевская, заместитель председателя палаты.
Контрольно-счетная палата подготовила заключение на представленный областной администрацией проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»,с сообщением на эту тему выступил председатель Алексей Пронькин. Он доложил, что Контрольно-счетной палатой проанализирован прогноз социально-экономического развития региона на 2019-2021 годы и другие документы стратегического планирования, структура и содержание законопроекта, а также оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования доходов и расходов областного бюджета.
Алексей Пронькин обратил внимание на то, что при рассмотрении проекта закона в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также характеристики областного бюджета (доходы и расходы, дефицит бюджета на очередной финансовый год и плановый период), отметив, что основные характеристики проекта бюджета отвечают требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
Контрольно-счетной палатой проанализированы все предлагаемые показатели. Ежегодно с 2016 года в заключениях специалисты палаты акцентируют внимание на необходимость корректировки Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года. Действующая редакция Стратегии, наряду с тем, что содержит внутренние разночтения и противоречия в показателях, также не в полной мере определяет реалистичность развития отраслей экономики и территорий Томской области и не дает оценку вклада от финансовых ресурсов из разных источников, необходимых для ее реализации, что не может являться основой для понимания ожидаемых доходов консолидированного бюджета в среднесрочной перспективе и выстраивания приоритетов в выделении бюджетных средств на конкретные направления развития.
На основании проведенного анализа и данных статистики Контрольно-счетной палатой внесены предложения по пересмотру ряда доходных источников как в сторону увеличения (прежде всего по налогу на прибыль и доходам от использования лесов), так и по уменьшению прогноза (в основном по налогу на имущество организаций).
Анализ прогнозных показателей по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, также свидетельствует как о наличии резервов, не учтенных при прогнозировании, так и о существующих рисках неисполнения прогноза поступлений в 2019-2021 годах.
Докладчик подчеркнул, что структура расходов областного бюджета сохранила социальную направленность и его ориентацию на выполнение социальных обязательств.
Алексей Пронькин отметил, что в рассматриваемом законопроекте сумма бюджетных инвестиций, выделенных на капитальное строительство, незначительна. И хотя 62% средств от общего объема направлено на переходящие объекты, в целом 70% бюджетных инвестиций выделяется на объекты, завершение строительства (реконструкции) которых из-за недостатка финансирования всей сметной стоимости невозможно в 2019 году или плановом периоде. Будем надеяться, что при распределении дополнительных средств федерального бюджета будет найден источник для софинансирования в целях строительства или реконструкции объектов с большей вероятностью ввода в эксплуатацию с соблюдением нормативных сроков строительства.
Ответственными исполнителями государственных программ в Контрольно-счетную палату представлена информация о непредусмотренных в проекте бюджета 30 объектах капитального строительства, строительство (реконструкция), техническое перевооружение, либо финансирование мероприятий по подготовке проектно-сметной документации которых начато в предшествующих либо текущем финансовом годах и осуществлялось с использованием средств областного и (или) федерального бюджета. Остаток сметной стоимости указанных объектов в ценах 2019 года составляет 15,2 млрд.руб. (в 2018 – 9,8 млрд руб.), что более чем в 6 раз превышает объем расходов на объекты капитального строительства, учтенные законопроектом на трехлетний период.
Председатель Контрольно-счетной палаты выразил надежду, что все замечания, изложенные в заключении палаты, будут самым тщательным образом изучены как депутатами Законодательной Думы, так и соответствующими подразделениями Администрации Томской области, и в процессе работы Согласительной комиссии многие вопросы будут решены.
Большинством голосов депутаты приняли бюджет в первом чтении.