Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт


Magna et veritas, et praevalebit (лат.) –
Нет ничего превыше истины, и она восторжествует
phone.jpg
+7 (3822) 52-25-49 
                       

                 

                  

Муниципальный контроль Томской области

Информация о Контрольно-счетных органах муниципальных образований Томской области

Образовательная платформа КСО Томской области


Контрольно-счетная палата в социальных сетях и мессенджере

    

Отчет Контрольно-счетной палаты принят

  • 2 апреля 2018

    Отчет Контрольно-счетной палаты принят

    Председатель Контрольно-счетной палаты Алексей Пронькин выступил на собрании Законодательной Думы Томской области с отчетом о деятельности палаты в 2017 году.

    В соответствии с планом работы проведено 23 мероприятия, в том числе 14 контрольных и 9 экспертно-аналитических мероприятия, подготовлено 38 экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов, поступивших от Законодательной Думы Томской области.

    Контрольными мероприятиями было охвачено 30 объектов , из них 9 – органы исполнительной власти Томской области и местного самоуправления, 21 – областные государственные учреждения и организации, муниципальные учреждения и иные хозяйствующие субъекты.

    Объем проверенных средств составил 62 284,2 млн.руб.:

    -                       областного бюджета – 39 562 млн.руб.;

    -                       федерального бюджета – 25 млн.руб.;

    -                       местных бюджетов – 5,7 млн.руб.;

    -                   внебюджетных средств – 22 691,5 млн.руб..

    В ходе контрольных мероприятий всего выявлено 640 нарушений и недостатков при исполнении действующих нормативных правовых актов, допущенных объектами проверок.

    Для принятия мер по устранению выявленных нарушений руководителям проверенных учреждений и организаций Контрольно-счетной палатой направлено 22 представления и 19 информационных писем.

    В отчетном году в отношении должностных и юридических лиц аудиторами составлено 17 протоколов об административных правонарушениях. При рассмотрении протоколов Мировыми судами по 14 принято решение о назначении административного наказания в виде штрафа, по 3 в виде предупреждения. По информации, предоставленной в Контрольно-счетную палату после проверок, в отношении  15 должностных лиц применены меры дисциплинарной ответственности.

    В соответствии с законодательством и соглашениями о взаимодействии в правоохранительные органы Томской области направлено 37 актов и отчетов по результатам контрольных мероприятий отчетного года и прошлых лет.

    По итогам рассмотрения материалов проверок прокуратурой внесено 24  представления, результатом исполнения которых стало в т.ч. направление в Арбитражный суд двух исковых заявлений о взыскании денежных средств в сумме 1,1 млн.руб., 4 лица привлечено к административной ответственности. УФАС России выдано предупреждение о необходимости прекращения действий, влекущих ограничение конкуренции. Следственным комитетом РФ по Томской области возбуждено 2 уголовных дела.

    Показателем эффективности работы органа внешнего финансового контроля является реализация предложений, внесенных аудиторами на основании анализа состояния дел по проверенной теме. Задача Контрольно-счетной палаты - не только установить нарушения и выявить негативные финансовые последствия, но и добиться исправления ситуации имеющимися полномочиями.

    По результатам рассмотрения предложений Контрольно-счетной палаты в части совершенствования нормативного правового регулирования участниками бюджетного процесса в 2017 году принято новых и внесены изменения в 25 правовых актов.

    Группировка нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволила выделить не только наибольшее число и стоимостной объем однотипных фактов нарушений и недостатков, но и наличие системности их совершения, тенденции к снижению или увеличению, в т.ч. в сравнении с прошлыми периодами.

    Так, обобщенные данные отчетного периода вновь свидетельствуют о наибольшем количестве фактов несоблюдения порядка организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности (191), норм действующего законодательства (158), некачественного осуществления органами государственной власти, государственными учреждениями и иными получателями бюджетных средств своих полномочий (функций) и несоблюдения договорных отношений (100), фактов нарушений и недостатков при предоставлении и расходовании бюджетных средств (в т.ч. нецелевого, неправомерного и неэффективного) (75).

    Проведенным в 2017 году аудитом в сфере закупок в отношении 8 областных государственных заказчиков и 2 муниципальных заказчиков установлены многочисленные нарушения законодательства. Всего выявлено 208 нарушений или треть от общего количества нарушений:

    - при организации закупок выявлено 7 нарушений (недостатков);

    - при планировании закупок – 38;

    - при подготовке документации – 8;

    - при заключении контрактов – 11;

    - при исполнении контрактов – 129;

    - при осуществлении закупок у единственного поставщика – 15.

    Среди причин совершения нарушений аудиторами отмечены такие, как несовершенство методического обеспечения, недостаточный уровень квалификации и исполнительской дисциплины должностных лиц.

    Все материалы, содержащие информацию о совершении нарушений в сфере закупок, направлялись в Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области для правовой оценки. По итогам рассмотрения материалов Департаментом, при наличии оснований, возбуждено 5 дел об административных правонарушениях.

    Систематизацией выделены нарушения и недостатки, характеризующиеся схожестью и наличием признаков системности (допущены разными объектами проверки в рамках одного года или повторяющиеся из года в год),:

    1. Некачественная подготовка годовой бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств.  Несмотря на практически тотальный перевод бухгалтерского учета на электронную обработку информации, низкая квалификация отдельных должностных лиц не позволяет исключать нарушения.

    2. Недостаточно качественная подготовка годовых отчетов Администрации Томской области об управлении областным государственным имуществом ежегодно требует корректировок, дополнений и уточнений по итогам проводимых палатой экспертиз.

    3. Повторяемые из года в год нарушения и недостатки при предоставлении и использовании субсидий, выделенных из бюджета областным учреждениям, муниципальным образованиям, коммерческим и некоммерческим организациям. Здесь мы обращаем внимание на недостаточный уровень ответственности и квалификации должностных лиц ГРБС при обосновании объемов потребности в субсидиях, при заключении соглашений по их предоставлению, а также контролю за целевым использованием средств.

    4. Типичными нарушениями при предоставлении и использовании средств областного бюджета на строительство и капитальный ремонт являются низкое качество проектно-сметной документации или ее отсутствие, низкое качество экспертизы, а также несоблюдение сроков выполнения работ, приемка и оплата работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией. Всего за 3 года общий объем неэффективно и неправомерно использованных бюджетных средств на строительство и капитальный ремонт оценивается палатой в сумму 234 млн.руб.

    5. Недостатками при формировании государственных программ остаются планирование расходов на мероприятия без достаточного финансово-экономического обоснования, отсутствие увязки финансирования мероприятий с достижением показателей их результатов, а также отсутствие взаимосвязи между показателями целей ВЦП и задачами органа государственной власти, утвердившего их. И, как следствие, мы наблюдаем невыполнение показателей, недостоверность и несопоставимость отчетных данных по показателям, ежегодно формируемым по итогам реализации госпрограмм.

    Перечисленные системные недостатки в целом оказывают негативное влияние на построение эффективного управления процессами, в том числе не позволяют наиболее рационально распределить и использовать доходы бюджетов и областное имущество. Поэтому Контрольно-счетная палата использует все возможные трибуны и ресурсы для информирования о проблемных вопросах, поскольку только общими усилиями можно навести порядок и более эффективно решать задачи социально-экономического развития региона.

    Нужно отметить, что для решения проблемных вопросов, которые устанавливаются в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, мы используем и такой инструмент, как работу комиссий при комитетах Законодательной Думы. Заместитель председателя Е.Д.Василевская и аудитор Н.К.Дайнеко являются постоянными членами думских комиссий по бюджету и и имущесту.По решению комиссий отношение к необходимости исправлять недостатки становится неизбежным.

    Аудиторской группой по контролю за расходами в социальной сфере в 2016-2017 гг. была изучена тематика обоснования расходов на оплату труда педагогических работников. Вывод - некорректность применяемых формул для расчета нормативов затрат на оплату труда. Свое мнение Контрольно-счетная палата изложила в отчетах, представленных в Законодательную Думу и Администрацию Томской области. Позицию палаты поддержали и депутаты областного парламента, и Департамент общего образования. С участием нашего аудитора С.В. Зориной создана рабочая группа, которая уже разработала соответствующие проекты.

    В отчетном году палатой в полной мере реализован принцип гласности. Информация о работе предоставлялась Законодательной Думе Томской области и Губернатору Томской области, правоохранительным органам и СМИ, размещалась в полном объеме на официальном сайте в сети Интернет. Сайт КСП Томской области по-прежнему является одним из лучших в профессиональном сообществе.

    Свою деятельность палата осуществляла в тесном взаимодействии со Счетной палатой РФ, участвуя в работе различных комиссий, с контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований Томской области, иными контролирующими органами путем проведения совместных мероприятий.

    Кадровая работа в 2017 году осуществлялась в строгом соответствии с действующим законодательством.

    Задачами Контрольно-счетной палаты в текущем году остаются не только выявление нарушений и недостатков, но и в большей степени выработка предложений по совершенствованию процессов управления бюджетными средствами и областной собственностью. Как показывает статистика нарушений, работы в этом направлении еще много.

     

     

     

     

     

     

     

                 



Возврат к списку


  • Президент России
  • Государственная Дума Федерального Собрания
  • Законодательная дума Томской области
  • Счетная палата Российской Федерации
  • Портал Счетной палаты РФ контрольно-счетных органов РФ
  • Официальный сайт Администрации Томской области
  • Правительство Российской Федерации